Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования

Служба СППС в системе функционирования учреждения образования

Объединение специалистов в СППС интегрирует и координирует их деятельность для повышения результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развития контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства. 

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС) в учреждениях образования создается в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

 

 

 

 

Служба выполняет следующие функции:

  1. Образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых
  2. Диагностическая — изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
  3. Организаторская – организация общественно ценностной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
  4. Прогностическая и экспертная – участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса развития конкретного микросоциума.
  5. Организационно-коммуникативная – организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
  6. Защитная – использование имеющегося аресенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие в реализации юридической ответственности в отношении учащихся.
  7. Посредническая – осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением
Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются:
диагностика (исследование, изучение),
профилактика, просвещение, методическая работа,
консультирование,
коррекционно-развивающая работа,
работа по защите прав и законных интересов детей.
Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.
Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.
От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.
Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:
в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей;
в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников;
в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.
Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.
Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.
Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах). Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.
На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.
 
 
 

План работы службы СППС

График работы службы СППС

Нормативные документы

Проведенные профилактические мероприятия

appeal Уважаемые родители! Именно мы, наши любовь, забота и искреннее внимание – самое важное для наших детей! Мы те, кто в состоянии сделать так, чтобы чувство безопасности не покидало их на протяжении всей жизни! Для каждого ребенка любое наше слово, подкрепленное...
Скворцова Е.В., 26.04.24
10просмотров
spps-20-01-23 22.01.2043 перед учащимися 9-х классов ГУО "Средняя школа №7 г. Речица" выступила врач-педиатр ЦДП "Гармония" Хорошко А.В. с целью профилактики гриппа и простудных заболеваний, а так же профилактики насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Врач познакомила учащихся...
Авраменко Н.А., 23.01.24
144просмотров
spps-23-12-26 26 декабря состоялось спортивно-массовое мероприятие среди несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, «Выбери спорт». Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям спортивными играми, повышению уровня физического развития учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.     
Авраменко Н.А., 26.12.23
154просмотров
spps-23-12-23 В рамках проекта «Альтернатива» на базе кинотеатра «Беларусь» 23.12.23 состоялось профилактическое мероприятие «Старт акции «B Новый год без правонарушений» для учащихся подучетной категории (ИПР, СОП, «группа риска»). На мероприятии работали интерактивные площадки, а так же дети просмотрели художественный...
Каленистова Т.В., 23.12.23
238просмотров
mediatsiya-23-11-23 15 ноября прошло республиканское онлайн заседание творческой группы участников инновационного проекта. Участники присутствовали на республиканском онлайн семинаре "Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью". Участники обменялись опытом работы с целью повышения эффективности реализации инновационных проектов в учреждениях образования. Свой опыт...
Каленистова Т.В., 20.11.23
233просмотров
mediatsiya-23-11-04 В числе проблем нашего общества можно отметить далеко не маловажную проблему - это безразличие человека к самому себе. На мероприятии «Поговорим о нравственности» учащиеся 8 класса вели предметный разговор, направленный на решение данной проблемы. Кто, если не ты сам построит твой путь...
Каленистова Т.В., 05.11.23
215просмотров
profilaktika-protivopravnogo-deyaniya-23-10 Родительское собрание 30 октября законные представители учащихся школы приняли участие в онлайн собрании, на котором были рассмотрены вопросы организации полезной занятости и безопасности детей в период осенних каникул. В работе собрания приняли участие инспектор ИДН Кулешова Т.А., инспектор...
Каленистова Т.В., 31.10.23
213просмотров
bulling-play Учащиеся 8,9 классов посетили спектакль на немаловажную тему - буллинг. Буллинг – это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими). Может выражаться в проявлении агрессии, систематическом издевательстве, физическом насилии и других агрессивных действиях. Ребята внимательно смотрели спектакль, сопереживая каждому персонажу,...
Авраменко Н.А., 27.10.23
255просмотров

Тренинг "Культура межличностного общения"

communication-23-02 «Давайте говорить друг другу комплименты», «Путешествие по островам дружбы», «Как не быть назойливым», «Поговорим о законах бесконфликтности», - эти и другие мероприятия проходили 4 февраля в классных коллективах с целью формирования навыков позитивного общения. Классные руководители стараются...
Каленистова Т.В., 07.02.2023
440просмотров
communication-22-12 Как правильно вести беседу,  как разрешить конфликтную ситуацию, как выйти из неловкого положения, - на эти и другие вопросы искали ответы учащиеся  7-х  классов в ходе тренингов по формированию навыков бесконфликтного общения, которые прошли в 9,10 декабря Запреты...
Каленистова Т.В., 11.12.2022
525просмотров
communication-22-11 16.11.2022 в рамках проекта « Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования » педагоги школы приняли участие в вебинаре на тему: «Профилактика буллинга в образовательных учреждениях» который состоялся в онлайн-режиме. В...
Каленистова Т.В., 18.11.2022
340просмотров
communication-22-10-1 Уметь правильно разрешать споры — очень важный навык, особенно в семейной жизни, ведь нет идеальных людей и ситуаций.   29 октября школьный психолог Нина Авраменко провела круглый стол  родителями. Одними из наиболее распространенных конфликтов считаются споры между супругами. Основные причины...
Каленистова Т.В., 29.10.2022
396просмотров
communication-22-10-2 Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью  названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые...
Каленистова Т.В., 27.10.2022
282просмотров
communication-exhange 21.10.2022 на базе ГУО «Средняя школа N8 г.Речицы» прошёл семинар «Профилактика биллинга в учреждениях образования». Участниками семинара были заместители директоров по воспитательной работе, специалисты СППС, руководители УМО классных руководителей. Целью семинара было повышение компетентности педагогов учреждений образования...
Каленистова Т.В., 22.10.2022
207просмотров
communication-22-10 Российский учёный П.Г.Щедровицкий считал, что «главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно».   Важным компонентом в реализации инновационного проекта является формирование нового педагогического мировоззрения и развитие управленческой компетенции каждого участника инновационной деятельности. Сформированность управленческой...
Петкун В.Г., 10.10.2022
196просмотров
communication-22-09 Вместе весело и позитивно! - под таким девизом проходит работа в рамках инновационного проекта «Внедрение модели развития культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования». Формированию бесконфликтного пространства в учреждении образования способствует в первую очередь тесная...
Каленистова Т.В., 21.09.2022
312просмотров
obuchayushchij-onlajn-seminar-shkolnyj-bulling В Рамках проекта «Внедрение модели развития культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования»  17.05.2022г. прошёл обучающий онлайн семинар на тему «Школьный буллинг: причины возникновения и организация профилактической работы в учреждении образования» в котором приняли участие педагоги-психологи,...
Авраменко Н.А., 18.05.2022
186просмотров
onlajn-seminar-shkolnyj-bulling-prichiny-vozniknoveniya-i-organizatsiya-profilakticheskoj-raboty-v-uchrezhdenii-obrazovaniya В Рамках проекта «Внедрение модели развития культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования» 17.05.2022г. прошёл обучающий онлайн семинар на тему «Школьный буллинг: причины возникновения и организация профилактической работы в учреждении образования» в котором приняли участие педагоги-психологи,...
Авраменко Н.А., 17.05.2022
198просмотров

Функции школьной СППС и направления деятельности

o-sluzhbe-spps   Объединение специалистов в СППС интегрирует и координирует их деятельность для повышения результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развития контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних...06.08.20222779просмотров

Поиск по сайту

Посетители

Сейчас 188 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Сегодня: 73
Вчера: 61
На этой неделе: 749
На прошлой неделе: 939
В этом месяце: 3603

Вход

Free live stats and visitor counter for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop