Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования

План деятельности педагогов-психологов на 1-е полугодие 2023/2024 учебного года

Цель:

Содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении через овладение психологических знаний, приемов психологической саморегуляции, познание самого себя, человеческих отношений и ценностей.

Задачи:

  • Организовать своевременную комплексную личностно ориентированную социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
  • Создавать эмоционально благоприятную атмосферу в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях обучающихся, воспитанников и их социальном окружении.

Направление работы:

  • Изучение уровня развития обучающихся, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, профилактику и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации;
  • Оказание комплексной помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации и коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии);
  • Осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни;
  • Формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;
  • Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного становления и социализации обучающихся;
  • Изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, разработка методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся проблемам семьи, защиты и охраны детства.

СЕНТЯБРЬ

Виды работы

Категория

Содержание деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Примечание

Психолого-педагогическая диагностика

У

Диагностика готовности к школе

02.09-11.09

1 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Проведение тестирования на определение уровня стресса (по В. Ю. Щербах)

13.09-25.09

7,8 классы

9-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Индивидуальная диагностика по запросу

сентябрь

1-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р

Изучение психологического климата в семьях по запросу

сентябрь

1-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Коррекционно-развивающая работа

У

Занятия с обучающимися, с которыми проводится ИПР

сентябрь

Несоверш-е, с которыми проводится ИПР

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У, П

Акция: «Жизнь это…» (профилактика суицидального поведения): стенд, участие в семинаре, круглый стол (информирование педагогов, буклеты)

10.09

6-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Психологическая профилактика, просвещение

Р

Разработка памяток для родителей «Адаптация учащихся обучающихся в 5-х классах»

сентябрь

Родители учащихся 5-х классы

Авраменко Н.А.

 

 

Р

Разработка памяток «Ребенок пришел в первый класс»

сентябрь

Родители учащихся 1кл.

Апанасюк Е.В..

 

У

«Я в мире моих интересов» индивидуальная беседа

сентябрь

1-11 класс

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Психолого-педагогическое консультирование

У

Индивидуальные консультации для учащихся, с которыми проводится ИПР, признаны находящимися в СОП

сентябрь

Несоверш-е, с которыми проводится ИПР, СОП

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У,П,Р

Консультирование по запросу

сентябрь

Учащиеся, педагоги, родители

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Организационно-методическая работа

 

Работа с научно-методической литературой

сентябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Составление коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики

сентябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Рекомендации для педагогов по взаимодействию:

- с детьми из приёмных семей,

- с детьми признанных находящимися в СОП,

- с детьми, имеющими особенности поведения

сентябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Составление рекомендаций по итогам диагностики

сентябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

ОКТЯБРЬ

Виды работы

Категория

Содержание деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Примечание

Психолого-педагогическая диагностика

У

Диагностика школьной адаптации. Экспертная оценка. Социометрия.

27.09-02.10

5 классы

10 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению.

04.10-09.10

11.10-16.10

9,10,11 классы

 

8 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Определение уровня школьной тревожности

18.10-23.10

6,7 классы

2-4 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Профориентационная диагностика

25.10-30.10

9 классы

11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Индивидуальная диагностика по запросу

октябрь

1-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р

Изучение психологического климата в семьях по запросу

октябрь

1-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Коррекционно-развивающая работа

У

Коррекционные занятия для детей, плохо адаптированных к школе.

15.10-29.10

5 классы

10 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Индивидуальные групповые занятия для детей, состоящих на различных видах учета

октябрь

3,4,6-8 классы

1,2,5,9-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Психологическая профилактика, просвещение

У

Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков «Самый темный час перед рассветом»

04.10-18.10

7-8 класс

9-11 класс

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

П

Семинар тренинг «От здорового, творческого учителя к здоровому, творческому ученику»

29.10

Классные руководители 5-11 классов

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

«Я в мире моих интересов» индивидуальная беседа

октябрь

1-11 класс

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Психолого-педагогическое консультирование

Р

Консультация «Подросток в мире проблем»

Каждая суббота октября

Родители учащихся 6-8 кл.

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Индивидуальные консультации для учащихся, с которыми проводится ИПР, признаных находящимися в СОП

октябрь

Несоверш-е, с которыми проводится ИПР, СОП

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р,У

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики

октябрь

Родители, учащиеся 1-11 классов

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У,П,Р

Консультирование по запросу

октябрь

Учащиеся, педагоги, родители

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Организационно-методическая работа

 

Работа с научно-методической литературой

октябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Составление коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики

октябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Составление рекомендаций по итогам диагностики

октябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

НОЯБРЬ

Виды работы

Категория

Содержание деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Примечание

Психолого-педагогическая диагностика

У

Психосоциальное анкетирование по выявлению склонности к аддиктивному поведению

08.11-13.11

15.11-20.11

6-8 классы

 

5,9-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Определение уровня адаптации учащихся к новым социально-психологическим условиям

22.11-27.11

1 классы

 

Апанасюк Е.В..

 

У

Определение социального статуса в классе

22.11-27.11

4 классы

2,3 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Диагностика учащихся из опекунских и приемных семей.

ноябрь

Учащиеся из опекунских и приемных семей

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Индивидуальная диагностика по запросу

ноябрь

1-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р

Изучение психологического климата в семьях по запросу

ноябрь

1-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Коррекционно-развивающая работа

У

Коррекционные занятия для детей, плохо адаптированных к школе

ноябрь

1 классы

 

Авраменко Н.А.

 

 

У

Индивидуальные групповые занятия для детей, состоящих на различных видах учета

ноябрь

3,4,6-8 классы

1,2,5,9-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Психологическая профилактика, просвещение

У

Классный час «общаемся без конфликтов»

24.11-30.11

8 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

П

Психолого-педагогический семинар «Учет индивидуально-типологических особенностей личности в воспитательной работе»

ноябрь

Педагоги

 

 

У

«Я в мире моих интересов» индивидуальная беседа

ноябрь

1-11 класс

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Психолого-педагогическое консультирование

П

Индивидуальная консультация учителей 1-х классов «Методика работы с детьми разных типов темперамента»

17.11-24.11

Классные руководители 1-х классов

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Индивидуальные консультации для учащихся, с которыми проводится ИПР, признаных находящимися в СОП

ноябрь

Несоверш-е, с которыми проводится ИПР, СОП

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р,У

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики

ноябрь

Родители, учащиеся 1-11 классов

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р

Взаимодействие с родителями детей

- проявляющих отклонения в поведении

- признанных находящимися в СОП по коррекции родительской позиции и организации психоэмоциональной помощи детям

- испытывающих проблемы когнитивного, коммуникативного характера

ноябрь

Родители

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У,П,Р

Консультирование по запросу

ноябрь

Учащиеся, педагоги, родители

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Организационно-методическая работа

 

Работа с научно-методической литературой

ноябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Анализ результатов диагностики, составление аналитических справок, характеристик, коррекционных программ.

ноябрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

ДЕКАБРЬ

Виды работы

Категория

Содержание деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Примечание

Психолого-педагогическая диагностика

У

Определение уровня школьной тревожности

29.11-04.12-

06.12-11.12

5 классы

 

10 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Определение социального статуса в классе

29.11-04.12

06.11-11.12

13.12-18.12

7 классы

 

6 класс

 

8,9,11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Анкетирование «Моё отношение к собственному здоровью»

29.11-04.12

10,11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Профориентационное диагностирование

20.12-24.12

10 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Диагностика учащихся из опекунских и приемных семей.

декабрь

Учащиеся из опекунских и приемных семей

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Индивидуальная диагностика по запросу

декабрь

1-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

 

Р

Изучение психологического климата в семьях по запросу

декабрь

1-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Коррекционно-развивающая работа

У

Коррекционные занятия для детей, плохо адаптированных к школе.

декабрь

1 классы

5 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В.

 

У

Групповое занятие «Конфликт или взаимодействие»

декабрь

5 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В.

 

У

Индивидуальные групповые занятия для детей, состоящих на различных видах учета

декабрь

3,4,6-8 классы

1,2,5,9-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р,У.П

По запросу

декабрь

3,4,6-8 классы

1,2,5,9-11 классы

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Психологическая профилактика, просвещение

У

Классные часы «Наши страхи»

декабрь

3 класс

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

П

Психолого-педагогический семинар «Учет индивидуально-типологических особенностей личности в воспитательной работе»

декабрь

Педагоги

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

«Я в мире моих интересов» индивидуальная беседа

декабрь

1-11 класс

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Психолого-педагогическое консультирование

П

Индивидуальная консультация учителей 1-х классов «Методика работы с детьми разных типов темперамента»

декабрь

Классные руководители 1-х классов

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У

Индивидуальные консультации для учащихся, с которыми проводится ИПР, признаных находящимися в СОП

декабрь

Несоверш-е, с которыми проводится ИПР, СОП

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р,У

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики

декабрь

Родители, учащиеся 1-11 классов

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Р

Взаимодействие с родителями детей

- проявляющих отклонения в поведении

- признанных находящимися в СОП по коррекции родительской позиции и организации психоэмоциональной помощи детям

- испытывающих проблемы когнитивного, коммуникативного характера

декабрь

Родители

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

У,П,Р

Консультирование по запросу

декабрь

Учащиеся, педагоги, родители

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Организационно-методическая работа

 

Работа с научно-методической литературой

декабрь

 

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

Анализ результатов диагностики, составление аналитических справок, характеристик, коррекционных программ.

декабрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 

 

 

Рекомендации для педагогов по взаимодействию:

- с детьми из приёмных семей,

- с детьми признанных находящимися в СОП,

- с детьми, имеющими особенности поведения

декабрь

Авраменко Н.А.

Апанасюк Е.В..

 


Заместитель директора по воспитательной работе                                                                        Каленистова Т.В.


План работы службы СППС

График работы службы СППС

Нормативные документы

Проведенные профилактические мероприятия

appeal Уважаемые родители! Именно мы, наши любовь, забота и искреннее внимание – самое важное для наших детей! Мы те, кто в состоянии сделать так, чтобы чувство безопасности не покидало их на протяжении всей жизни! Для каждого ребенка любое наше слово, подкрепленное...
Скворцова Е.В., 26.04.24
9просмотров
spps-20-01-23 22.01.2043 перед учащимися 9-х классов ГУО "Средняя школа №7 г. Речица" выступила врач-педиатр ЦДП "Гармония" Хорошко А.В. с целью профилактики гриппа и простудных заболеваний, а так же профилактики насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Врач познакомила учащихся...
Авраменко Н.А., 23.01.24
144просмотров
spps-23-12-26 26 декабря состоялось спортивно-массовое мероприятие среди несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, «Выбери спорт». Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям спортивными играми, повышению уровня физического развития учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.     
Авраменко Н.А., 26.12.23
154просмотров
spps-23-12-23 В рамках проекта «Альтернатива» на базе кинотеатра «Беларусь» 23.12.23 состоялось профилактическое мероприятие «Старт акции «B Новый год без правонарушений» для учащихся подучетной категории (ИПР, СОП, «группа риска»). На мероприятии работали интерактивные площадки, а так же дети просмотрели художественный...
Каленистова Т.В., 23.12.23
238просмотров
mediatsiya-23-11-23 15 ноября прошло республиканское онлайн заседание творческой группы участников инновационного проекта. Участники присутствовали на республиканском онлайн семинаре "Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью". Участники обменялись опытом работы с целью повышения эффективности реализации инновационных проектов в учреждениях образования. Свой опыт...
Каленистова Т.В., 20.11.23
232просмотров
mediatsiya-23-11-04 В числе проблем нашего общества можно отметить далеко не маловажную проблему - это безразличие человека к самому себе. На мероприятии «Поговорим о нравственности» учащиеся 8 класса вели предметный разговор, направленный на решение данной проблемы. Кто, если не ты сам построит твой путь...
Каленистова Т.В., 05.11.23
214просмотров
profilaktika-protivopravnogo-deyaniya-23-10 Родительское собрание 30 октября законные представители учащихся школы приняли участие в онлайн собрании, на котором были рассмотрены вопросы организации полезной занятости и безопасности детей в период осенних каникул. В работе собрания приняли участие инспектор ИДН Кулешова Т.А., инспектор...
Каленистова Т.В., 31.10.23
213просмотров
bulling-play Учащиеся 8,9 классов посетили спектакль на немаловажную тему - буллинг. Буллинг – это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими). Может выражаться в проявлении агрессии, систематическом издевательстве, физическом насилии и других агрессивных действиях. Ребята внимательно смотрели спектакль, сопереживая каждому персонажу,...
Авраменко Н.А., 27.10.23
255просмотров

Тренинг "Культура межличностного общения"

communication-23-02 «Давайте говорить друг другу комплименты», «Путешествие по островам дружбы», «Как не быть назойливым», «Поговорим о законах бесконфликтности», - эти и другие мероприятия проходили 4 февраля в классных коллективах с целью формирования навыков позитивного общения. Классные руководители стараются...
Каленистова Т.В., 07.02.2023
439просмотров
communication-22-12 Как правильно вести беседу,  как разрешить конфликтную ситуацию, как выйти из неловкого положения, - на эти и другие вопросы искали ответы учащиеся  7-х  классов в ходе тренингов по формированию навыков бесконфликтного общения, которые прошли в 9,10 декабря Запреты...
Каленистова Т.В., 11.12.2022
524просмотров
communication-22-11 16.11.2022 в рамках проекта « Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования » педагоги школы приняли участие в вебинаре на тему: «Профилактика буллинга в образовательных учреждениях» который состоялся в онлайн-режиме. В...
Каленистова Т.В., 18.11.2022
339просмотров
communication-22-10-1 Уметь правильно разрешать споры — очень важный навык, особенно в семейной жизни, ведь нет идеальных людей и ситуаций.   29 октября школьный психолог Нина Авраменко провела круглый стол  родителями. Одними из наиболее распространенных конфликтов считаются споры между супругами. Основные причины...
Каленистова Т.В., 29.10.2022
394просмотров
communication-22-10-2 Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью  названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые...
Каленистова Т.В., 27.10.2022
282просмотров
communication-exhange 21.10.2022 на базе ГУО «Средняя школа N8 г.Речицы» прошёл семинар «Профилактика биллинга в учреждениях образования». Участниками семинара были заместители директоров по воспитательной работе, специалисты СППС, руководители УМО классных руководителей. Целью семинара было повышение компетентности педагогов учреждений образования...
Каленистова Т.В., 22.10.2022
207просмотров
communication-22-10 Российский учёный П.Г.Щедровицкий считал, что «главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно».   Важным компонентом в реализации инновационного проекта является формирование нового педагогического мировоззрения и развитие управленческой компетенции каждого участника инновационной деятельности. Сформированность управленческой...
Петкун В.Г., 10.10.2022
195просмотров
communication-22-09 Вместе весело и позитивно! - под таким девизом проходит работа в рамках инновационного проекта «Внедрение модели развития культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования». Формированию бесконфликтного пространства в учреждении образования способствует в первую очередь тесная...
Каленистова Т.В., 21.09.2022
312просмотров
obuchayushchij-onlajn-seminar-shkolnyj-bulling В Рамках проекта «Внедрение модели развития культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования»  17.05.2022г. прошёл обучающий онлайн семинар на тему «Школьный буллинг: причины возникновения и организация профилактической работы в учреждении образования» в котором приняли участие педагоги-психологи,...
Авраменко Н.А., 18.05.2022
185просмотров
onlajn-seminar-shkolnyj-bulling-prichiny-vozniknoveniya-i-organizatsiya-profilakticheskoj-raboty-v-uchrezhdenii-obrazovaniya В Рамках проекта «Внедрение модели развития культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования» 17.05.2022г. прошёл обучающий онлайн семинар на тему «Школьный буллинг: причины возникновения и организация профилактической работы в учреждении образования» в котором приняли участие педагоги-психологи,...
Авраменко Н.А., 17.05.2022
198просмотров

Функции школьной СППС и направления деятельности

o-sluzhbe-spps   Объединение специалистов в СППС интегрирует и координирует их деятельность для повышения результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развития контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних...06.08.20222777просмотров

Поиск по сайту

Посетители

Сейчас 195 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Сегодня: 42
Вчера: 61
На этой неделе: 718
На прошлой неделе: 939
В этом месяце: 3572

Вход

Free live stats and visitor counter for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop