247512, Гомельская обл., Речица, Строителей, 7, тел./факс 3-97-92, вахта 3-97-67, секр. 3-97-67. Директор: Скворцова Е.В., rechica_shkola7@mail.gomel.by
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЗАДАЧИ |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ |
- 1 - |
- 2 - |
- 3 - |
- 4 - |
Гражданско-патриотическое |
Формировать патриотизм и гражданственность. Способствовать развитию таких качеств личности как человеческое достоинство, целеустремленность. Воспитывать уважение к людям, благородство, милосердие. |
Осознание учащимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы. |
Выполнение разделов программы: Я – гражданин Я – Речичанин Я и семья Я и экология Я и здоровье Я, закон и порядок Я и молодежное движение Я и талант Мой 6-ой день |
Идеологическое |
Развивать национальное самосознание и гражданскую позицию в условиях учебного процесса, внеклассной и досуговой деятельности учащихся. Формировать ответственное поведение, умение противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развивать навыки ЗОЖ, самодисциплину. Формировать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну. |
Осознание основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности и сформированность активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного авторитетного государства. |
Выполнение разделов программы: Я – гражданин Я – Речичанин Я и здоровье Мой 6-ой день |
Нравственно-правовое |
Учить раскрывать истинные ценности жизни. Формировать у подростков осознание своей ответственности за будущее человеческой цивилизации. |
Принятие системы духовных и нравственных ценностей. |
Выполнение разделов программы: Я – гражданин» Я, закон и порядок Я и семья Мой 6-ой день |
Экологическое |
Формировать культуру отношения к природе. Приобщать учащихся к защите окружающей среды. |
Проявление способностей к причинно – следственному анализу ситуаций и явлений в системе «Человек – общество – природа», к выбору способов решения экологических задач. |
Выполнение разделов программы: Я и экология Мой 6-ой день |
Спортивно-оздоровительное |
Вырабатывать здоровый стиль поведения. Обучать основам безопасности жизнедеятельности. Дать основы правильного питания. Воспитывать у учащихся отношение к своему здоровью как к ценности. |
Становление здоровой физически развитой личности. |
Выполнение разделов программы: Я и здоровье Я и дорога Мой 6-ой день |
Познавательное |
Прививать интерес к учебе. Вовлекать учащихся в интеллектуальную сферу жизни общества. |
Утверждение интеллектуально – развитой личности. |
Выполнение раздела программы: Я и талант Мой 6-ой день |
Творческое
|
Вовлекать учащихся в процесс творческой деятельности. Формировать творческие способности. Развивать чувство прекрасного. |
Формирование творчески активной личности. |
Выполнение разделов программы: Я и талант Я и молодежное движение Я и самоуправление Мой 6-ой день |
Социально-педагогическое |
Создавать условия для совместной общественно – значимой деятельности. Учить проявлять себя в качестве субъекта деятельности. Развивать способность ставить свое поведение под контроль разума. Развивать самосознание. |
Становление личности, готовой строить новую жизнь, достойную человека с активной жизненной позицией. Формирование гражданина, умеющего решать возникшие проблемы. |
Выполнение разделов программы: Я и дорога Я и молодежное движение Я и самоуправление Я, закон и порядок Я и семья Мой 6-ой день |
Трудовое |
Воспитывать трудолюбие, потребность в труде. Формировать умение оценивать реальные возможности в выборе будущей профессии. Выявлять и развивать профессиональные склонности учащихся. |
Воспитание гражданина страны, получившего жизненно важные трудовые навыки, профессиональную ориентацию. |
Выполнение раздела программы: Я и профессия Мой 6-ой день
|
Я ― гражданин
Цель: Создание условий для формирования у детей и молодежи высокой ідейності, патриотического сознания, верности Отечеству, готовностии к выполнению гражданского долга
Направление деятельности |
Задачи |
Ожидаемыйрезультат |
Мониторинг |
Срок реализации. |
Форма работы. |
Работа с педагогическим коллективом
Диагностическая Методическая
|
Выработать новые формы и методы работы по формированию гражданской позиции учащихся |
Выработка гражданской позиции, проявление чувства патриотизма у учащихся. |
Патриотическое воспитание учащихся и Информационно- пропагандиская работа в классных коллективах. Совещания при директоре. Посещение мероприятий, направленных на формирование патриотизма и гражданственности, нравственное развитие личности. Информационно-пропагандиская работа еженедельно. |
1 раз в четверть
По графику. |
МО классные руководители 5-11 классы.
Внутришкольный контроль |
Работа с учащимися Просветительская. Профилактическая. Коррекционная. |
Формировать патриотизм и гражданственность.
Воспитывать гражданский долг, ответственность, мужество, основанные на знаниях гражданского права и обязанностей. Развивать нравственные качества личности. Воспитывать уважение к людям, благородство, милосердие
Развивать у учащихся чувство уважения к законам государства, готовность выполнять их. |
Осознание учащимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы.
Принятие системы духовных и нравственных ценностей. |
Неделя белорусской письменности. Дни Европейского наследия. Мероприятия в рамках Дня Мира. ''Мир глазами ребенка''. Учимся и учим культуре мира (международный день ООН). Это наша история ''От всей души''.
«Речица славная, город любимый» Я буду защитником Отечества Добро и милосердие рядом идут Если бы камни могли говорить Они защищали Отечество Салют ветераны Помним и чтим Этот день и далекий и близкий Песни юности наших отцов
С тобой, Земля моя родная, вступаем в новый век
Молодежь глазами молодых
Дню юного героя-антифашиста посвящается Все дети на большой планете должны всегда дружить
Правовая школа жизни
Лекторий «Подросток» За чертой закона Наш дом - Земля Добро пожаловать в совершеннолетие Как не стать отвергнутым Мои права и обязанности. Дети имеют право Закон РБ ''О правах ребенка''. Неделя белорусского языка и литературы. Неделя истории. Мониторинг уровня воспитанности Информационная деятельность в классных коллективах |
Сентябрь.
Сентябрь.
18.09. Сентябрь.
24.10.
В течение года. 18 ноября 9 мая Ноябрь
Февраль
Октябрь
Ноябрь, февраль, май Февраль Май Апрель
Май Февраль
Март, апрель
10.11
08.02
01.06
1 раз в четверть
По плану
Декабрь Январь Февраль Март В течение года
По плану
По плану.
Октябрь, апрель Постоянно |
Беседы, диспуты, экскурсии. Устные журналы. Конкурсы чтецов, поэтов, художников. Праздничная программа.
Посещение городского и школьного музеев. Встречи с ветеранами ВОВ. Мероприятия, посвященные Дню освобождения Речица. Соревнования по допризывной подготовке. Акция Вахта памяти Встречи с интересными людьми КТД Акция Праздничный вечер Конкурс патриотической песни Смотр художественной самодеятельности Мероприятия в рамках Всемирного дня молодежи Беседы, диспуты, устные журналы
Праздник, посвященный Международному дню защиты детей Беседы, встречи с работниками правоохранительных органов Просмотр кинофильмов с последующим обсуждением Правовой практикум Беседы Круглый стол Деловая игра Линейки по параллелям. Выставка рисунков. Теоретические и практические занятия. Анкетирование Информационные часы, единые инф часы |
Работа с общественностью. Диагностическая. Методическая. Информационно-просветительская. Работа клуба ''Патриот''. Поисковая. Информационно-просветительская. Шефская. |
Содействовать формированию патриотизма и гражданственности у учащихся. Правовое просвещение родителей. Формировать правовую культуру учащихся и родителей.
Оказывать воздействия на сознание учащихся. Сбор материала для школьного музея боевой славы. Прививать уважение к историческому прошлому своей страны |
Выработка гражданской позиции у учащихся и их родителей.
Осознание факта необходимости быть полезным людям и Родине.
|
Эмоциональный мир ребенка, его значение на пути развития. Причины негативного поведения подростков. ''Правовые аспекты жизни''.
''Консультационный пункт''. Работа информационной группы «Вести» Встречи с ветеранами ВОВ. Переписка. Оформление экспонатов музея.
Подготовка и проведение тематических вечеров, праздников. |
Раз в четверть
2 раза в месяц
Сентябрь.
Ежемесячно.
По графику
В течение года.
|
Родительские собрания по параллелям.
Заседания совета профилактики. Анкетирование родителей. Консультация для родителей.
Интервью, беседы.
Заседания клуба. Встречи |
Я ― Речичанин
Цель: Сформировать гражданскую позицию по отношению к своему городу и окружающим людям
Направления деятельности. |
Задачи. |
Ожидаемый результат. |
Мониторинг. |
Формы работы. |
Срок реализации. |
Работа с учащимися.
Диагностическая.
Информационно-просветительская.
Поисковая
Шефская |
Формировать способность осознавать себя творцом жизни своего города.
Воспитывать чувство гордости за свой город.
Прививать любовь к традициям Речица.
Развивать интересы к истории своего народа. |
Воспитание патриотизма своего города.
|
Акция социально- значимой деятельности ''Мой город начинается с меня''. ''Они сражались за Речицу''. ''Речица славная, город любимый''. Мой город. Признание в любви. Люди и судьбы. Мой город. Историческая экскурсия. Речица – город моего детства. Город промышленный, музыкальный, литературный, спортивный. Город. Взгляд в будущее.
Герои живут рядом.
Их именами названы улицы города. |
Знакомство с семейными династиями.
Тематический вечер. Утренники.
Конкурс стихов.
Устный журнал. Заочное путешествие.
Экскурсии по городу.
Сбор информации, оформление проспектов. Конкурс фантастических проектов. Встречи с ветеранами ВОВ и труда. Круглый стол.
|
В течение года
ноябрь
октябрь
по плану |
Работа с педагогическим коллективом.
Методическая |
Способствовать расширению кругозора детей в отношении истории и традиций своего города. Создавать благоприятную атмосферу в работе по изучению истории города. |
Совместная творческая деятельность на благо своего города. Активное включение регионального компонента во все сферы учебно-воспитательного процесса. |
''Город мой, мне не забыть тебя вовеки''.
|
Круглый стол, заочное путешествие. Экскурсии на предприятия города, исторические места. Встречи с интересными людьми. Уроки истории. Уроки мужества. Участие в благоустройстве города. |
В течение года. |
Работа с общественностью. Информационно – просветительская. Методическая.
|
Прививать трепетное, уважительное отношение к истории своего края. |
Проявление патриотических чувств по отношению к традициям и истории своего города. |
Участие в городских мероприятиях, посвященных истории города. ''Квiтней, мой горад, родны…''
|
Конкурсы. Фестивали. Праздники. Посещение музея, выставок, экспозиций.
|
В течение года. |
Работа кружка ''Литературное краеведение''. Поисковая. Этнографическая. |
Изучение литературного наследия города и района. Знакомство с интересными людьми. Оформление альбома ''Рэчыца лiтаратурная''. |
Проявление гордости за исторические судьбы своего города. Потребность в творческой деятельности. |
''Люблю мой край, старонку гэту''. Мой горад. ''Признание в любви''.
|
Заседания. Экскурсии, походы. Встречи с интересными людьми. Оформление альбома. Конкурсы литературного мастерства. |
В течение года. |
Работа клуба ''Патриот''. Поисковая. Шефская Информационно – просветительская. |
Сбор информации о людях, защищавших родной город. Оформление экспонатов музея боевой славы, связанных с историей города. |
Осознание факта необходимости быть полезным своему городу. |
''Они сражались за Речицу''. |
Оказание шефской помощи ветеранам. Тематический вечер. Встреча с людьми, освобождавшими Речицу. Переписка. Экскурсии в школьный музей боевой славы. Создание альбома памяти. |
ноябрь В течение года.
|
Мой шестой день
Цель: Создание воспитывающей и развивающей среды, способствующей самоутверждению интеллектуальной, творческой, здоровой, гармонически развитой личности.
Направления деятельности |
Задачи |
Ожидаемый результат |
Направления деятельности |
Формы работы |
Срок реализации |
Работа с педагогическим коллективом.
Диагностическая Методическая Информационная. Научно – познавательная. Творческая
|
Изучение современных методик воспитания и внедрение их в практику. Работа по выявлению незаурядных способностей и талантов учащихся. Обеспечение условий для самореализации творческих и интеллектуальных возможностей и потребностей ребенка. Исследование возможностей и задатков учащихся |
Создание системы «Учитель – одаренный ребенок».
|
Творческая лаборатория. Работа совета по организации 6-дня учебной недели.
Как воспитать творческую личность.
Основы педагогического творчества. |
Создание проектов творческого становления личности.
Педагогические консилиумы творческих групп.
Консультации для классных руководителей.
Диагностика.
Обзор методической литературы.
Социологические опросы.
|
В течение года
По плану
В течение года
Раз в год
По плану
В течение года |
Работа с учащимися. Научно – познавательная. Интеллектуальная Развивающая Творческая
|
Развитие и активизация творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Применение новых современных методик обучения. Оказание помощи в реализации потребностей ребенка в творческой деятельности. Создание условий для развития и самосовершенствования личности учащегося с учетом индивидуальных способностей и перспективных жизненных потребностей. |
Самоутверждение одаренной личности.
Реализация творческого начала. |
В мире загадочных наук.
Эрудит - клуб. Школа Сократа. Акции «Школа – твой дом». Эстетическое развитие и воспитание. Шутка – дело серьезное.
А знаете ли вы, что ? Кенгуру Учись учиться. Знать много никогда не вредно. В семье Великих Муз Как развить свои способности. Ученик года. Класс года. Лидер. Праздник веселых игр. Проба пера.
Веселые нотки. Алло, мы ищем таланты. Прояви свои способности.
|
Работа в профильных классах. Факультативы, курсы по выбору. Игры. Энциклопедическая справка. Заседания, круглый стол, анкетирование. Торжественные линейки, концерты, конкурсы. Театральные гостиные. Заседания клуба веселых и находчивых. Заседания интеллектуального клуба. Классные часы. Психологические тренинги. Эрудит - ринг. Конкурсы. Деловая игра. Конкурсы. Игровые программы Индивидуальные консультации. Конкурс. Конкурсные программы. Работа педагогического отряда. |
В течении года.
Раз в месяц.
Раз в месяц.
По плану.
По плану.
Раз в четверть.
Три раза в четверть. Декабрь.
В течение года.
Раз в месяц.
По плану.
По плану. |
Работа кружков Деятельность детских и молодежных общественных организаций Развивающая Исследовательская Научно-познавательная Творческая |
Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Расширение объема знаний учащихся. Дифференциация обучения, обеспечивающая развитие личности школьника с учетом его возможностей, интересов, склонностей, способностей |
Развитие кругозора учащихся, коммуникативных и творческих способностей |
Изучаем, накапливаем, преумножаем.
Творческая лаборатория |
Занятия, творческие лаборатории, исследования Участие в интеллектуальных конкурсах, конкурсах технического мастерства Теоретические и практические занятия. Проектная деятельность. Творческие работы. Участие в творческих конкурсах. Обмен опытом Заседания совета старшеклассников, актива БРСМ, БРПО, БМООСП, старостата |
В течение года.
Ноябрь, декабрь.
По плану
|
Заместитель директора по воспитательной работе Т.В.Каленистова