Комплексно-целевая программа воспитания«Мир моего детства»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЗАДАЧИ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ 

РЕЗУЛЬТАТ

 

ФОРМА  РЕАЛИЗАЦИИ

-  1  -

-  2  -

-  3  -

-  4  -

 

Гражданско-патриотическое

Формировать  патриотизм  и  гражданственность.

Способствовать  развитию  таких  качеств  личности  как  человеческое  достоинство,  целеустремленность.

Воспитывать  уважение  к  людям, благородство,  милосердие.

Осознание  учащимися  факта  сосуществования  и  взаимодействия  в  мире  множества  культур,  каждая  из  которых  имеет  свои  идеалы.

Выполнение  разделов  программы:

Я – гражданин

Я – Речичанин

Я   и  семья

Я и экология

Я и здоровье

Я, закон и порядок

Я и молодежное движение

Я и талант

Мой 6-ой день

Идеологическое

Развивать национальное самосознание и гражданскую позицию в условиях учебного процесса, внеклассной и досуговой деятельности учащихся.

Формировать ответственное поведение, умение противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развивать навыки ЗОЖ, самодисциплину.

Формировать любовь к Родине и  чувство гордости за свою страну.

 Осознание основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности и сформированность активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного авторитетного государства.

Выполнение разделов программы:

Я – гражданин

Я – Речичанин

Я и здоровье

Мой 6-ой день

 

Нравственно-правовое

Учить раскрывать  истинные  ценности  жизни.

Формировать  у  подростков  осознание  своей  ответственности  за  будущее  человеческой  цивилизации. 

Принятие  системы  духовных  и  нравственных  ценностей.

Выполнение  разделов  программы:

Я – гражданин»

Я, закон и порядок

Я  и  семья

Мой 6-ой день

 

Экологическое

Формировать  культуру  отношения  к  природе.

Приобщать  учащихся  к  защите  окружающей  среды.

Проявление  способностей  к  причинно – следственному  анализу  ситуаций  и  явлений  в  системе  «Человек – общество – природа»,  к  выбору  способов  решения  экологических  задач.

Выполнение  разделов  программы:

Я  и экология

Мой 6-ой день

 

Спортивно-оздоровительное

Вырабатывать  здоровый  стиль  поведения.

Обучать  основам  безопасности  жизнедеятельности.

Дать  основы  правильного  питания.

Воспитывать  у  учащихся  отношение  к  своему  здоровью  как  к  ценности.

Становление  здоровой  физически   развитой  личности.

Выполнение  разделов  программы:      

Я  и  здоровье

Я  и  дорога

Мой 6-ой день

 

Познавательное

Прививать  интерес  к  учебе.

Вовлекать  учащихся  в  интеллектуальную  сферу  жизни  общества.

Утверждение  интеллектуально – развитой  личности.

Выполнение  раздела  программы:

Я  и  талант

Мой 6-ой день

 

 

Творческое

 

Вовлекать  учащихся  в  процесс  творческой  деятельности.

Формировать  творческие  способности.

Развивать  чувство прекрасного.

 

Формирование  творчески  активной  личности.

Выполнение  разделов  программы:

Я  и  талант

Я и молодежное движение

Я  и  самоуправление

Мой 6-ой день

 

Социально-педагогическое

Создавать  условия  для  совместной  общественно – значимой  деятельности.

Учить  проявлять  себя  в  качестве  субъекта  деятельности.

Развивать  способность  ставить  свое  поведение  под  контроль  разума.

Развивать  самосознание.

Становление  личности,  готовой  строить  новую  жизнь,  достойную  человека  с  активной  жизненной  позицией.

Формирование гражданина, умеющего решать  возникшие  проблемы.

Выполнение  разделов  программы:

Я  и  дорога

Я и молодежное движение

Я  и  самоуправление

Я, закон и порядок

Я  и  семья

Мой 6-ой день

 

Трудовое

Воспитывать  трудолюбие,   потребность  в  труде.

Формировать  умение  оценивать  реальные  возможности  в  выборе  будущей  профессии.

Выявлять и развивать профессиональные  склонности  учащихся.

Воспитание гражданина страны, получившего  жизненно важные трудовые навыки, профессиональную ориентацию.

Выполнение  раздела  программы:

Я  и  профессия

Мой 6-ой день

 

 

 

Я ― гражданин

       Цель:  Создание условий для формирования у детей и молодежи высокой ідейності, патриотического сознания, верности Отечеству, готовностии к выполнению гражданского  долга

 

Направление  деятельности

Задачи

Ожидаемый

 результат

Мониторинг

Срок  реализации.

Форма  работы.

 

 

Работа с педагогическим  коллективом

 

 

Диагностическая

Методическая

 

 

 

Выработать  новые  формы  и  методы  работы  по  формированию  гражданской  позиции  учащихся

 

 

Выработка  гражданской  позиции,  проявление  чувства  патриотизма  у  учащихся.

Патриотическое  воспитание  учащихся  и

Информационно-  пропагандиская  работа  в  классных  коллективах.

Совещания при директоре.

Посещение мероприятий, направленных  на формирование  патриотизма  и  гражданственности, нравственное развитие  личности.

Информационно-пропагандиская  работа  еженедельно.     

 

 

 

 

1        раз в  четверть

 

По  графику.

МО  классные  руководители  5-11 классы.

 

 

 

 

Внутришкольный контроль 

Работа  с  учащимися                                       Просветительская.                    

Профилактическая.

Коррекционная.

Формировать  патриотизм  и  гражданственность.

 

Воспитывать  гражданский  долг, ответственность, мужество, основанные  на  знаниях  гражданского  права  и  обязанностей.

Развивать  нравственные  качества  личности.

Воспитывать  уважение  к  людям, благородство, милосердие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать  у  учащихся  чувство  уважения  к  законам  государства,  готовность  выполнять  их.

Осознание  учащимися  факта  сосуществования  и  взаимодействия  в  мире  множества  культур, каждая  из  которых  имеет  свои  идеалы.

 

 

Принятие  системы  духовных  и  нравственных  ценностей.

Неделя  белорусской письменности.

Дни Европейского  наследия.

Мероприятия  в  рамках  Дня  Мира.

''Мир  глазами  ребенка''.

Учимся  и  учим  культуре  мира (международный  день  ООН).

Это  наша  история

''От  всей  души''.

 

«Речица  славная,  город  любимый»

Я буду защитником Отечества

Добро  и  милосердие  рядом  идут

Если  бы  камни  могли  говорить

Они  защищали  Отечество

Салют  ветераны

Помним  и  чтим

Этот  день  и  далекий  и  близкий

Песни  юности  наших  отцов

 

С  тобой,  Земля  моя  родная,  вступаем  в  новый  век

 

Молодежь  глазами  молодых

 

 

Дню  юного  героя-антифашиста  посвящается

Все  дети  на  большой  планете  должны  всегда  дружить

 

 

Правовая  школа  жизни

 

Лекторий  «Подросток»

За  чертой  закона

Наш  дом  - Земля

Добро  пожаловать  в  совершеннолетие

Как  не  стать отвергнутым

Мои  права  и  обязанности.

Дети  имеют  право

Закон  РБ ''О  правах  ребенка''.

Неделя  белорусского  языка  и  литературы.

Неделя  истории.

Мониторинг уровня воспитанности

Информационная деятельность в классных коллективах

Сентябрь.

 

Сентябрь.

 

18.09.

Сентябрь.

 

24.10.

 

В  течение  года.

18 ноября

9  мая

Ноябрь

 

Февраль

 

Октябрь

 

Ноябрь,  февраль, май

Февраль

Май

Апрель

 

Май

Февраль

 

Март,  апрель

 

10.11

 

 

08.02

 

 

01.06

 

1 раз  в  четверть

 

 

По  плану

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

В течение года

 

По  плану

 

По  плану.

 

 

 

Октябрь, апрель

Постоянно

Беседы, диспуты,  экскурсии.

Устные  журналы.

Конкурсы  чтецов,  поэтов, художников.                                                Праздничная  программа.

 

Посещение  городского  и  школьного  музеев.

Встречи  с  ветеранами  ВОВ.

Мероприятия,  посвященные  Дню  освобождения  Речица.

Соревнования  по  допризывной  подготовке.

Акция

Вахта  памяти

Встречи  с  интересными людьми

КТД

Акция

Праздничный  вечер

Конкурс  патриотической  песни

Смотр  художественной самодеятельности

Мероприятия  в  рамках  Всемирного  дня  молодежи

Беседы, диспуты, устные журналы

 

Праздник,  посвященный  Международному  дню  защиты  детей

Беседы, встречи с работниками  правоохранительных  органов

Просмотр  кинофильмов  с  последующим  обсуждением

Правовой  практикум

Беседы

Круглый стол

Деловая  игра

Линейки  по  параллелям.

Выставка  рисунков.

Теоретические  и  практические  занятия.

Анкетирование

Информационные часы, единые инф часы

Работа  с  общественностью.

Диагностическая.

Методическая.

Информационно-просветительская.

Работа клуба  ''Патриот''.

Поисковая.

Информационно-просветительская.

Шефская.

Содействовать  формированию  патриотизма  и  гражданственности  у  учащихся.

Правовое  просвещение  родителей. Формировать  правовую  культуру  учащихся  и  родителей.

 

Оказывать  воздействия  на  сознание  учащихся.

Сбор  материала  для  школьного  музея  боевой  славы.

Прививать  уважение  к  историческому  прошлому  своей  страны

Выработка  гражданской  позиции  у  учащихся  и  их  родителей.

 

 

 

 

 

Осознание  факта  необходимости  быть  полезным  людям  и  Родине.

 

Эмоциональный  мир  ребенка,  его  значение  на  пути  развития.

Причины  негативного  поведения  подростков.

''Правовые  аспекты  жизни''.

 

''Консультационный  пункт''.

Работа информационной группы «Вести»

Встречи  с  ветеранами  ВОВ.

Переписка.

Оформление  экспонатов  музея.

 

Подготовка  и  проведение  тематических

вечеров,  праздников.

Раз в четверть

 

 

2 раза в месяц

 

Сентябрь.

 

Ежемесячно.

 

 

 

По графику

 

 

 

В  течение  года.

 

 

 

 

 

 

Родительские  собрания  по  параллелям.

 

Заседания  совета  профилактики.

Анкетирование  родителей.

Консультация  для  родителей.

 

 

 

Интервью, беседы.

 

 

 

Заседания  клуба.

Встречи

 

 

 

 

Я ―  Речичанин

 

       Цель:  Сформировать  гражданскую  позицию  по  отношению  к  своему  городу  и  окружающим  людям

 

Направления  деятельности.

            Задачи.

Ожидаемый  результат.

   Мониторинг.

   Формы  работы.

  Срок  реализации.

Работа  с  учащимися.

 

 

Диагностическая.

 

Информационно-просветительская.

 

Поисковая

 

Шефская

 

Формировать  способность  осознавать  себя  творцом  жизни  своего  города.

 

 

Воспитывать  чувство  гордости  за  свой  город.

 

 

Прививать  любовь  к  традициям  Речица.

 

 

Развивать  интересы  к  истории  своего  народа.

 

 

 

 

 

 

Воспитание  патриотизма  своего  города.

                         

Акция  социально- значимой  деятельности  ''Мой  город  начинается  с  меня''.

''Они  сражались  за  Речицу''.

''Речица  славная,  город  любимый''.

Мой  город.  Признание  в  любви.

Люди  и  судьбы.

Мой  город.  Историческая  экскурсия.

Речица – город  моего  детства.

Город  промышленный,  музыкальный,  литературный,  спортивный.

Город.  Взгляд  в  будущее.

 

Герои  живут  рядом. 

 

Их  именами  названы  улицы  города.

Знакомство  с  семейными  династиями.

 

Тематический вечер.

Утренники.

 

Конкурс  стихов.

 

Устный  журнал.

Заочное  путешествие.

 

Экскурсии  по  городу.

 

Сбор  информации,  оформление  проспектов.

Конкурс  фантастических  проектов.

Встречи  с  ветеранами  ВОВ  и  труда.

Круглый  стол.

 

В  течение года

 

 

ноябрь

 

 

октябрь

 

 по плану                                        

Работа  с  педагогическим   коллективом.

 

 

 

Методическая

Способствовать  расширению  кругозора  детей  в  отношении  истории  и  традиций  своего  города. 

Создавать  благоприятную  атмосферу  в  работе  по  изучению  истории  города.

Совместная  творческая  деятельность  на  благо  своего  города.

Активное  включение  регионального  компонента  во  все  сферы  учебно-воспитательного  процесса.

 

''Город  мой,  мне  не  забыть  тебя  вовеки''.

 

Круглый  стол,  заочное  путешествие.

Экскурсии  на  предприятия  города,  исторические  места.

Встречи  с  интересными  людьми.

Уроки  истории.

Уроки  мужества.

Участие  в  благоустройстве  города.

В  течение  года.

Работа  с  общественностью.

Информационно – просветительская.

Методическая.

 

Прививать  трепетное,  уважительное  отношение  к  истории  своего  края.

Проявление  патриотических  чувств  по  отношению  к  традициям  и  истории  своего  города.

Участие  в  городских  мероприятиях, посвященных  истории  города.

''Квiтней,  мой  горад,  родны…''

 

Конкурсы.  Фестивали.  Праздники. 

Посещение  музея,  выставок,  экспозиций. 

 

В  течение  года.

Работа  кружка  ''Литературное  краеведение''.

Поисковая.

Этнографическая.

Изучение  литературного  наследия  города  и  района.

Знакомство  с  интересными  людьми.

Оформление  альбома  ''Рэчыца  лiтаратурная''.

Проявление  гордости  за  исторические  судьбы  своего  города.

Потребность  в  творческой  деятельности.

''Люблю  мой  край,  старонку  гэту''.

Мой  горад.  ''Признание  в  любви''.

 

Заседания.

Экскурсии,  походы.

Встречи  с  интересными  людьми.

Оформление  альбома.

Конкурсы  литературного  мастерства.

В  течение  года.

Работа  клуба  ''Патриот''.

Поисковая.

Шефская

Информационно – просветительская.

Сбор  информации  о  людях,  защищавших  родной  город.

Оформление  экспонатов  музея  боевой  славы,  связанных  с  историей  города.

Осознание  факта  необходимости  быть  полезным  своему  городу.

''Они  сражались  за  Речицу''.

Оказание  шефской  помощи  ветеранам.

Тематический  вечер.

Встреча  с  людьми,  освобождавшими  Речицу.

Переписка.

Экскурсии  в  школьный  музей  боевой  славы.

Создание  альбома  памяти.

 

 

ноябрь

В течение  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой шестой день

Цель: Создание воспитывающей и развивающей среды, способствующей самоутверждению   интеллектуальной,  творческой, здоровой, гармонически развитой личности.

 

Направления

деятельности

Задачи

Ожидаемый  результат

Направления деятельности

Формы  работы

Срок  реализации

Работа с педагогическим коллективом.

 

Диагностическая

Методическая

Информационная.

Научно – познавательная.

Творческая

 

 

 

   Изучение современных методик воспитания и внедрение их в практику.

Работа по выявлению незаурядных способностей и талантов учащихся.

Обеспечение условий для самореализации творческих и интеллектуальных возможностей и потребностей ребенка.  Исследование возможностей и задатков учащихся

 

 

 

 

 

Создание  системы  «Учитель – одаренный ребенок».

 

 

 

 

Творческая лаборатория.

Работа совета по организации  6-дня учебной недели.

 

 

 

Как воспитать творческую личность.

 

 

 

Основы педагогического творчества.

Создание проектов творческого становления личности.

 

Педагогические консилиумы творческих групп.

 

Консультации для классных руководителей.

 

Диагностика.

 

Обзор методической литературы.

 

Социологические  опросы.

 

В  течение  года

 

 

По  плану

 

 

В  течение  года

 

 

 

Раз  в  год

 

По  плану

 

В  течение  года

Работа  с  учащимися.

Научно – познавательная.

Интеллектуальная

Развивающая

Творческая

 

Развитие  и  активизация  творческих  и  интеллектуальных  способностей  учащихся.

Применение  новых  современных  методик  обучения.

Оказание  помощи  в  реализации  потребностей  ребенка  в  творческой  деятельности.

 Создание  условий  для  развития  и  самосовершенствования  личности  учащегося  с  учетом  индивидуальных  способностей  и  перспективных  жизненных  потребностей.

 

 

Самоутверждение  одаренной  личности.

 

 

 

 

 

Реализация  творческого  начала.

В  мире  загадочных  наук.

 

 

Эрудит  -  клуб.

Школа  Сократа.

Акции  «Школа – твой  дом».

Эстетическое  развитие  и  воспитание.

Шутка – дело  серьезное.

 

А  знаете  ли  вы,  что ?

Кенгуру

Учись  учиться.

Знать  много  никогда  не  вредно.

В  семье  Великих  Муз

Как  развить  свои  способности.

Ученик    года. Класс  года.

Лидер.

Праздник  веселых  игр.

Проба  пера.

 

Веселые  нотки.

Алло,  мы  ищем  таланты.

Прояви  свои  способности.

 

Работа  в  профильных  классах.  Факультативы,  курсы  по  выбору.

Игры.  Энциклопедическая справка.

Заседания,  круглый  стол,  анкетирование.

Торжественные  линейки,  концерты,  конкурсы.

Театральные  гостиные.

Заседания  клуба   веселых  и  находчивых.

Заседания  интеллектуального  клуба.

Классные  часы. Психологические  тренинги.

Эрудит  -   ринг.

Конкурсы.

Деловая  игра.

Конкурсы.

Игровые  программы

Индивидуальные  консультации.

Конкурс.

Конкурсные  программы.

Работа  педагогического  отряда.

В  течении  года.

 

 

Раз  в  месяц.

 

Раз  в  месяц.

 

По  плану.

 

По  плану.

 

Раз  в  четверть.

 

Три  раза  в  четверть.

Декабрь.

 

 

В  течение  года.

 

Раз  в  месяц.

 

По  плану.

 

 

По  плану.

Работа кружков

Деятельность детских и молодежных общественных организаций

Развивающая

Исследовательская

Научно-познавательная

Творческая

Развитие  интеллектуальных и творческих  способностей.

Расширение объема знаний учащихся.

Дифференциация обучения, обеспечивающая развитие личности школьника с учетом его возможностей, интересов, склонностей, способностей

Развитие кругозора учащихся,

коммуникативных и творческих способностей

Изучаем, накапливаем, преумножаем.

 

 

 

 

Творческая лаборатория

Занятия, творческие лаборатории, исследования

Участие в интеллектуальных конкурсах, конкурсах технического мастерства

Теоретические и практические занятия.

Проектная деятельность.

Творческие работы.

Участие в творческих конкурсах.

Обмен  опытом

Заседания совета старшеклассников, актива БРСМ, БРПО, БМООСП, старостата

 

В течение года.

 

Ноябрь, декабрь.

 

 

 

По плану

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по воспитательной  работе                                                                         Т.В.Каленистова

 

 

Планирование воспитательного процесса на полугодие

План суббот на каникулах

Вход

Free live stats and visitor counter for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Сегодня заходили

Today: 73
Yesterday: 85
This Week: 557

Поиск по сайту