№ п/п
|
Тема
|
Основные аспекты содержания
|
|
Сроки проведения
|
|
третья неделя каждого месяца
|
1.
|
Эвакуация при пожаре из здания школы
|
-
Изучить порядок эвакуации из жилья и учреждения среднего образования, меры по предупреждению отравления дымом, получению ожогов.
-
Отработка эвакуации учащимися при различных вариантах развития пожара в учреждении общего среднего образования
|
|
2
Сентябрь
|
2
|
Опасные ситуации дома
|
-
Рассказать учащимся об опасных ситуациях, наиболее характерных для жилых домов, способах сообщения о помощи.
-
Отработать с учащимися алгоритм вызова специальных служб и эвакуации при различных вариантах развития пожара в квартире и индивидуальном жилом доме (с учетом наличия и отсутствия родителей, возможности покинуть помещение и т.п.)
|
|
октябрь
|
3.
|
Опасный газ
|
-
Ознакомить учащихся с опасностью бытового газа, причинами утечки и отравления им, правилами пользования бытовой и газовой плитой.
-
Отработать алгоритм действий в случае утечки газа и неисправностей бытовых приборов.
|
|
ноябрь
|
4.
|
Электрический ток – источник опасности
|
-
Изучить с учащимися признаки неисправности электрооборудования, отработать правила безопасной эвакуации электроприборов, алгоритмы безопасного поведения при возникновении неисправностей электроприборов, коммутирующих устройств и сетей.
|
|
декабрь
|
5.
|
Безопасный новый год.
Пиротехнические средства.
Действия в случае пожара
|
-
Объяснить опасность и возможные последствия использования пиротехнических средств.
-
Рассказать учащимся о порядке действий в случае пожара, рассмотрев ряд наиболее типичных вариантов развития ситуации, о мерах по предупреждению отравления дымом, получению ожогов, рекомендациях по тушению пожара, эвакуации из опасной зоны, вызову специальных служб.
-
Провести комплексную отработку действий в случае пожара ( обнаружение, оповещение, тушение, эвакуация, сообщение, встреча спасателей)
|
|
январь
|
6.
|
Опасность водоемов. Правила безопасного поведения на воде
|
-
Ознакомить учащихся с опасностью нахождения возле водоемов в летнее и зимнее время и правилами безопасного поведения возле них.
-
Отработать с учащимися алгоритм поведения в случае чрезвычайной ситуации.
-
Правила первой помощи при утоплении, отморожении
|
|
февраль
|
7.
|
День защиты детей от ЧС.
Первичные средства пожаротушения
|
-
Информация о дне защиты детей от чрезвычайных ситуаций.
-
Рассказать учащимся о первичных средствах пожаротушения.
-
Объяснить порядок и особенности применения различных типов огнетушителей.
-
Отработать с учащимися действия по ликвидации возгорания первичными средствами пожаротушения, подручными средствами.
-
Отработка действий при возгорании телевизора
|
|
1 март
|
8.
|
Система оповещения людей о пожаре, автономный пожарный извещатель
|
-
Ознакомить учащихся с назначением систем оповещения людей о пожаре, способах оповещения.
-
Изучить назначение автономных пожарных извещателей, способы установки, правила эксплуатации и замены элементов питания. Изучить правила поведения при сработке систем оповещения людей о пожаре и автономных пожарных извещателей.
|
|
апрель
|
9.
|
Поведение во время грозы.
Чрезвычайные ситуации природного характера
|
-
Ознакомить учащихся с опасностью грозы, мерами предосторожности при нахожждении во время грозы дома, на улице, в лесу, возле водоема, на открытой местности.
-
Отработать с учащимися алгоритм поведения во время грозы.
-
Познакомить учащихся с видами природных чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в районе нахождения школы.
-
Отработать с учащимися на практике правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций (дома, на улице, в школе), алгоритмы поведения при (после)обрушении здания
|
|
май
|