План обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий по привитию навыков соблюдения ПДД на 2020/2021

№ п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сопровождение

Сроки проведения

 

Занятия с учащимися IIIклассов (первая неделя каждого месяца )

1.

Жилая зона.

  • Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования;
  • продумать безопасные маршруты движения учащихся «дом → школа», «Школа → дом»

 

сентябрь

2.2.

Дорога.

  • Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;
  • объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
  • провести ролевую игру «Мы – участники дорожного движения»

 

октябрь

2.3.

Стань заметней в темноте! 

  • Чтение тематической сказки (рассказа);
  • объяснить предназначение световозвращающих элементов;
  • показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар

 

ноябрь

2.4.

Пешеходный переход

  • Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге, близлежащей к учреждению образования;
  • объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4), пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
  • провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков

 

декабрь

2.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

  • Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
  • объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
  • игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)

 

январь

2.6.

Правила поведения в обществен-ном транспорте

  • Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • провести ролевую игру «Я – пассажир»

 

февраль

2.7.

Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)

  • Закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);
  • объяснить предназначение дорожных знаков:  «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
  • провести игру «Выбери дорожный знак»

 

март

2.8.

Дорога – не место для игр

  • Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
  • назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
  • провести игру «Выбери место для игры»

 

апрель

2.9.

Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах

  • Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
  • рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
  • Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями

 

май

2.10.

Да здравствуют каникулы!

  • Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на  дороге вне населённого пункта;
  • рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток

 

Последний день занятий

 

Занятия с учащимися IIIIVклассов (первая неделя каждого месяца)

3.1.

Безопасные маршруты

  • Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;
  • продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
  • игра «Выбираем безопасный маршрут»

 

сентябрь

3.2.

Правила поведения в обществ транспорте

  • Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;
  • провести ролевую игру «Я – пассажир»

 

октябрь

3.3.

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания детей о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность – в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

 

Ноябрь

 

3.4.

Зимние забавы

  • Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
  • на основе анализа рисунков объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
  • показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах

 

декабрь

3.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточ-ной видимости, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)

 

январь

3.6.

Опасности дороги

  • Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора;
  • показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; моделирование ситуаций

 

февраль

3.7.

Дорога – не место для игр

  • Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
  • назвать места, где безопасно играть  в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;

 

март

3.8.

Движение во дворе (жилой зоне) на   р/конках самокатах, велосипедах

  • Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
  • рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.

 

апрель

3.9.

Юный инспектор движения – звучит гордо!

  • Рассказать о направлении деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;
  • привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения

 

 

май

3.10.

Да здравствуют каникулы!

  •  правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на  дороге вне населённого пункта; фликеры
  • нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности

 

Последний день занятий

4.

Занятия с учащимися VVIклассов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

(Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений.)

4.1.

Участник дорожного движения – звучит гордо!

  • Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
  • повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
  • обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
  • деятельность отрядов ЮИД

 

сентябрь

4.2.

Развитие умения предотвра-тить опасность

  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
  • провести тест «Внимательный участник дорожного движения»

 

октябрь

4.3.

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания детей о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

 

ноябрь

4.4.

Зимние забавы

  • Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
  • показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах

 

декабрь

4.5.

Правила безопасности на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них

 

январь

4.6.

Места повышенной опасности дороги

  • Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
  • показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных вблизи учреждения образования;
  • выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти

 

 февраль

4.7.

Я – пассажир

  • Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
  • повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности

 

март

4.8.

Я – велосипедист

  • Объяснить правила движения велосипедистов в населённом пункте и за его пределами;
  • рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости;
  • обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
  • показать разрешённые места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования

 

апрель

4.9.

Я – путешественник

  • Повторить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на  дороге вне населённого пункта;
  • объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах

 

май

4.10.

Да здравствуют каникулы!

  • Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов,  важность обозначения велосипеда в тёмное время суток

 

Посл день занятий

 

Занятия с учащимися VIIVIIIклассов (вторая неделя каждого месяца)

5.1.

Уважаешь себя – уважай других!

  • Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
  • повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов

 

сентябрь

 

Внимание - опасность

  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование

 

октябрь

5.3.

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания подростков о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность – в моих руках!»

 

ноябрь

5.4.

Дорожно-транспортное происшествие

  • Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
  • рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
  • моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи

 

декабрь

5.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недост видим, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них.

 

январь

5.6.

Сигналы регулировщика для пешеходов

  • Объяснить предназначение сигналов регулировщика;
  • провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика

 

 февраль

5.7.

Юный водитель

  • Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населённом пункте и за его пределами;
  • рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости

 

март

5.8.

Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов

  • Повторить значение сигналов регулировщика;
  • провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика

 

апрель

5.9.

Путешествуем без опасностей!

  • Повторить правила движения пешеходов в населённом пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
  • объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах

 

май

5.10.

Да здравствуют каникулы!

  • нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов,  важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток

 

 

Посл день занятий

 

Занятия с учащимися IXXIклассов (вторая неделя каждого месяца)

6.1.

Уважаешь себя – уважай других!

  • Объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствий нарушений Правил дорожного движения

 

сентябрь

6.2.

Развитие умения предотвратить опасность

  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование

 

октябрь

6.3

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания молодёжи о  предназначении световозвращающих элементов

 

ноябрь

6.4.

Дорожно-транспортное происшествие

  • Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;
  • рассказать о действиях, если вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
  • моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи

 

декабрь

6.5.

Государст-венная автомобиль-ная инспекция

  • Рассказать историю становления службы, её функции и задачи

 

январь

6.6.

Основы теории движения автомобиля

  • Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля

 

 февраль

6.7.

Все о мотоциклах и скутерах

  • Объяснить особенности  управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения

 

март

6.8.

Сигналы регулиров-щика

  • Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг на закрепление знаний действий по сигналам регулировщика

 

апрель

6.9.

Путешеству-ем без опасностей!

  • Повторить правила движения пешеходов в и вне населенного пункта самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах

 

май

6.10.

Да здравствуют каникулы!

  • Повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности

 

Посл день занятий

           

 

Основная цель мероприятий – формирование общественного сознания о недопустимости нарушений Правил дорожного движения, устойчивого негативного отношения участников дорожного движения ко всем проявлениям пренебрежительного отношения к действующим в сфере дорожного движения правилам и нормам, формирование убеждения, что каждый гражданин в первую очередь сам отвечает за свою безопасность на дороге.


Планирование воспитательного процесса на полугодие

План суббот на каникулах

Вход

Free live stats and visitor counter for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop

Кто на сайте

Сейчас 149 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Сегодня заходили

Yesterday: 74
This Week: 457

Поиск по сайту