План обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий по привитию навыков соблюдения ПДД на 2019/2020

№ п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сопровождение

Сроки проведения

 

Занятия с учащимися IIIклассов (первая неделя каждого месяца )

1.

Жилая зона.

  • Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования;
  • продумать безопасные маршруты движения учащихся «дом → школа», «Школа → дом»

 

сентябрь

2.2.

Дорога.

  • Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;
  • объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
  • провести ролевую игру «Мы – участники дорожного движения»

 

октябрь

2.3.

Стань заметней в темноте! 

  • Чтение тематической сказки (рассказа);
  • объяснить предназначение световозвращающих элементов;
  • показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар

 

ноябрь

2.4.

Пешеходный переход

  • Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге, близлежащей к учреждению образования;
  • объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4), пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
  • провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков

 

декабрь

2.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

  • Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
  • объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
  • игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)

 

январь

2.6.

Правила поведения в обществен-ном транспорте

  • Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • провести ролевую игру «Я – пассажир»

 

февраль

2.7.

Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)

  • Закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);
  • объяснить предназначение дорожных знаков:  «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
  • провести игру «Выбери дорожный знак»

 

март

2.8.

Дорога – не место для игр

  • Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
  • назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
  • провести игру «Выбери место для игры»

 

апрель

2.9.

Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах

  • Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
  • рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
  • Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями

 

май

2.10.

Да здравствуют каникулы!

  • Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на  дороге вне населённого пункта;
  • рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток

 

Последний день занятий

 

Занятия с учащимися IIIIVклассов (первая неделя каждого месяца)

3.1.

Безопасные маршруты

  • Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;
  • продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
  • игра «Выбираем безопасный маршрут»

 

сентябрь

3.2.

Правила поведения в обществ транспорте

  • Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;
  • провести ролевую игру «Я – пассажир»

 

октябрь

3.3.

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания детей о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность – в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

 

Ноябрь

 

3.4.

Зимние забавы

  • Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
  • на основе анализа рисунков объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
  • показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах

 

декабрь

3.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточ-ной видимости, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)

 

январь

3.6.

Опасности дороги

  • Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора;
  • показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; моделирование ситуаций

 

февраль

3.7.

Дорога – не место для игр

  • Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
  • назвать места, где безопасно играть  в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;

 

март

3.8.

Движение во дворе (жилой зоне) на   р/конках самокатах, велосипедах

  • Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
  • рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.

 

апрель

3.9.

Юный инспектор движения – звучит гордо!

  • Рассказать о направлении деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;
  • привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения

 

 

май

3.10.

Да здравствуют каникулы!

  •  правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на  дороге вне населённого пункта; фликеры
  • нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности

 

Последний день занятий

4.

Занятия с учащимися VVIклассов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

(Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений.)

4.1.

Участник дорожного движения – звучит гордо!

  • Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
  • повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
  • обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
  • деятельность отрядов ЮИД

 

сентябрь

4.2.

Развитие умения предотвра-тить опасность

  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
  • провести тест «Внимательный участник дорожного движения»

 

октябрь

4.3.

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания детей о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

 

ноябрь

4.4.

Зимние забавы

  • Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
  • показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах

 

декабрь

4.5.

Правила безопасности на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них

 

январь

4.6.

Места повышенной опасности дороги

  • Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
  • показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных вблизи учреждения образования;
  • выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти

 

 февраль

4.7.

Я – пассажир

  • Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
  • повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности

 

март

4.8.

Я – велосипедист

  • Объяснить правила движения велосипедистов в населённом пункте и за его пределами;
  • рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости;
  • обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
  • показать разрешённые места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования

 

апрель

4.9.

Я – путешественник

  • Повторить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на  дороге вне населённого пункта;
  • объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах

 

май

4.10.

Да здравствуют каникулы!

  • Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов,  важность обозначения велосипеда в тёмное время суток

 

Посл день занятий

 

Занятия с учащимися VIIVIIIклассов (вторая неделя каждого месяца)

5.1.

Уважаешь себя – уважай других!

  • Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
  • повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов

 

сентябрь

 

Внимание - опасность

  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование

 

октябрь

5.3.

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания подростков о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность – в моих руках!»

 

ноябрь

5.4.

Дорожно-транспортное происшествие

  • Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
  • рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
  • моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи

 

декабрь

5.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недост видим, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них.

 

январь

5.6.

Сигналы регулировщика для пешеходов

  • Объяснить предназначение сигналов регулировщика;
  • провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика

 

 февраль

5.7.

Юный водитель

  • Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населённом пункте и за его пределами;
  • рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости

 

март

5.8.

Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов

  • Повторить значение сигналов регулировщика;
  • провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика

 

апрель

5.9.

Путешествуем без опасностей!

  • Повторить правила движения пешеходов в населённом пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
  • объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах

 

май

5.10.

Да здравствуют каникулы!

  • нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов,  важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток

 

 

Посл день занятий

 

Занятия с учащимися IXXIклассов (вторая неделя каждого месяца)

6.1.

Уважаешь себя – уважай других!

  • Объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствий нарушений Правил дорожного движения

 

сентябрь

6.2.

Развитие умения предотвратить опасность

  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование

 

октябрь

6.3

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания молодёжи о  предназначении световозвращающих элементов

 

ноябрь

6.4.

Дорожно-транспортное происшествие

  • Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;
  • рассказать о действиях, если вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
  • моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи

 

декабрь

6.5.

Государст-венная автомобиль-ная инспекция

  • Рассказать историю становления службы, её функции и задачи

 

январь

6.6.

Основы теории движения автомобиля

  • Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля

 

 февраль

6.7.

Все о мотоциклах и скутерах

  • Объяснить особенности  управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения

 

март

6.8.

Сигналы регулиров-щика

  • Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг на закрепление знаний действий по сигналам регулировщика

 

апрель

6.9.

Путешеству-ем без опасностей!

  • Повторить правила движения пешеходов в и вне населенного пункта самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах

 

май

6.10.

Да здравствуют каникулы!

  • Повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности

 

Посл день занятий

 

Основная цель мероприятий – формирование общественного сознания о недопустимости нарушений Правил дорожного движения, устойчивого негативного отношения участников дорожного движения ко всем проявлениям пренебрежительного отношения к действующим в сфере дорожного движения правилам и нормам, формирование убеждения, что каждый гражданин в первую очередь сам отвечает за свою безопасность на дороге.


Планирование воспитательного процесса на полугодие

Планирование работы детских организаций

Вход

Кто на сайте

Сейчас 135 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Free live stats and visitor counter for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop

Поиск по сайту

Профориентация

Сегодня заходили

Today: 32
Yesterday: 129
This Week: 32