Служба СППС

Работа социально-педагогической и психологической службы школы

Оцените статью
( 0 Голосов ) 

Психолого-педагогическое и медико-социальное  сопровождение образовательного процесса

Работа социально-педагогической и психологической службы школы

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Оцените статью
( 3 Голосов ) 

Программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних 2015-2019 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важно вовремя увидеть знаки эмоционального неблагополучия

Оцените статью
( 2 Голосов ) 
  • Высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится…», «у вас больше не будет проблем со мной…», «все надоело, я никому не нужен…» и т.д.
  • Частые смены настроения;
  • Изменения в привычном режиме питания, сна;
  • Рассеянность, невозможность сосредоточиться;
  • Стремление к уединению;
  • Потеря интереса к любимым занятиям;
  • Раздача значимых (ценных) для ребенка вещей;
  • Пессимистические высказывания: «у меня ничего не получится», «я не смогу» и т.д.
  • Резкое снижение успеваемости, пропуски уроков;
  • Употребление психоактивных веществ;
  • Чрезмерный интерес к теме смерти.

Если вы оказались рядом с человеком в кризисной ситуации

Оцените статью
( 1 Голос ) 
  • Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;
  • Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
  • Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, независимо от того, что он говорит;
  • Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;
  • Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;
  • Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

Что может указывать на то, что человек находится в кризисном состоянии?

Оцените статью
( 1 Голос ) 
  • Прямые высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится…», «у вас больше не будет проблем со мной…», «все надоело, я никому не нужен…» и т.д.;
  • Частые смены настроения;
  • Изменения в привычном режиме питания, сна;
  • Рассеянность, невозможность сосредоточиться;
  • Стремление к уединению;
  • Потеря интереса к любимым занятиям;
  • Раздача значимых (ценных) вещей;
  • Пессимистические высказывания: «у меня ничего не получится», «я не смогу» и т.д.;
  • Резкое снижение интереса к привычной деятельности (работе, учебе);
  • Употребление психоактивных веществ;
  • Чрезмерный интерес к теме смерти.

О службе СППС

Оцените статью
( 2 Голосов ) 

СППС в системе функционирования учреждения образования

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» в учреждении образования создается социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС).

ГРАФИК работы работников службы СППС на 2017/2018 учебный год

Планирование

Оцените статью
( 0 Голосов ) 

ПЛАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА 2015-2019 ГОДЫ.

"Кризисная комната"

Оцените статью
( 0 Голосов ) 

Уважаемые жители г.Речицы и Речицкого района!

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, связанной с насилием в семье, вам и вашим детям необходим временный приют, вы можете обратиться с просьбой о заселении в «Кризисную комнату» в Речицкий территориальный центр социального обслуживания населения

  • по адресу: г.Речица, ул.10 лет Октября, 6,
  • либо по телефону «Доверие» (02340) 62420 с 08.30 до 17.30, после 17.30. – по телефону (02340) 29184.

Также в учреждении «Речицкий территориальный центр социального обслуживания населения» работает телефон горячей линии (02340) 62257 для экстренного обращения граждан по вопросам социальной помощи, требующим срочного вмешательства специалистов центра.

В беседе с ребенком важно

Оцените статью
( 2 Голосов ) 
  • внимательно слушать, так как дети очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  • не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;

не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у вех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

  • постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений о собственной смерти;
  • не предлагать неоправданных утешений, поскольку ребенок зачастую не способен принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;
  • одновременно стремиться вселить в ребенка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной, попытаться привести конструктивные способы решения проблемной ситуации

Ваше внимательное отношение может помочь предотвратить беду!

Оцените статью
( 1 Голос ) 

По данным статистики в последнее время участились случаи суицида среди детей и подростков. Во всех случаях суицидов имелись явные признаки эмоционального неблагополучия, которые отмечали окружающие, но помощь не была оказана вовремя...

Повод для суицида может быть с точки зрения взрослых пустяковый

  • У детей недостаточно опыта переживания страдания, им кажется, что их ситуация исключительная, а душевная боль никогда не кончится
  • Дети не осознают факта необратимости смерти, им кажется, что они смогут воспользоваться плодами своего поступка
  • Многие подростки считают суицид проявлением силы характера
  • Чаще всего дети совершают суицидальные попытки, чтобы изменить мир вокруг себя
  • Ребенку трудно просчитать ситуацию, поэтому часто демонстративные суициды заканчиваются смертью

Куда можно обратиться за помощью

Оцените статью
( 1 Голос ) 
  • 2-39-48 психолог «Речицкого зонального центра гигиены и эпидемиологии.
  • 2-50-50 психолог УЗ «Речицкой центральной районная больницы».
  • 6-24-20 психолог «Речицкого центра социального обслуживание населения».
  • (80232) 170 – экстренная круглосуточная психологическая помощь. Гомель.
  • (80232) 35-91-91 – телефон доверия, круглосуточная психологическая помощь. Гомель.

Социально-педагогическая и психологическая служба школы 4-93-26

Педагог-психолог: Ищенко Виктория Викторовна

Педагог социальный: Прокопенко Татьяна Валерьевна

Педагог социальный: Старченко Оксана Сергеевна

Не оставайтесь со своей проблемой один на один!

Что необходимо предпринять, если друг находиться в кризисном состоянии

Оцените статью
( 1 Голос ) 
  1. Рассказать о своих подозрениях старшим (педагогам);
  • Поговорить с человеком о его переживаниях;
  • Посоветовать обратиться за помощью к психологу;
  • Если человек не может позвонит в службу экстренной помощи, можно позвонить туда самому с целью получения рекомендаций у консультанта

АНКЕТА для раннего выявления родителями зависимости у подростков

Оцените статью
( 3 Голосов ) 

Из материалов инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь. Приложение № 3  «Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2016/2017 учебном году» к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»

Горячие линии

Оцените статью
( 1 Голос ) 

«Если Вам кажется, что вы переживаете отчаяние, безысходность, находитесь на грани жизни и смерти, в жизненном тупике», просто позвоните по телефонам кризисной психологической помощи. Телефоны работают круглосуточно. Экстренная психологическая помощь осуществляется анонимно высококвалифицированными специалистами в области психологии.

Акция "Живи на позитиве"

Оцените статью
( 1 Голос ) 

08.09.2017 в нашей школе был совсем необычный день. Он был наполнен позитивом, хорошим настроением и, конечно, улыбками!

Вы спросите: « Почему?» Все - очень просто! Ребята – волонтеры волонтерского отряда «Истоки милосердия», под руководством педагога-психолога Ищенко В.В. делились хорошим настроением, улыбками призывали всех участников образовательного процесса принять участие в акции «Живи на позитиве», основной целью которой было формирование позитивного отношения к жизни.

В рамках данной акции ребята, родители, педагоги стали участниками веселой фотосессии, получили позитивное пожелание на день, приняли участие в опросе «Жизнь это…», а также стали участниками открытого микрофона «Я выбираю жизнь» с педагогом- психологом школы и психологом Отдела общественного здоровья У «РЗЦГЭ» Кротовым А.П. По мнению учащихся, день действительно был позитивным!

Кристина Руденко, 9 "В" класс

В беседе с ребенком важно

Оцените статью
( 0 Голосов ) 
  • внимательно слушать, так как дети очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  • не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;
  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у вех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужныи и бесполезным;
  • постараться изменить романтическо-трагидийный ореол представлений о собственной смерти;
  • не предлагать неопраданных утешений, поскольку ребенок зачастую не способен принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;
  • одновременно стремиться вселить в ребенка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной, попытаться приветси конструктивные способы решения проблемной ситуации

Если вы заметили признаки опасности

Оцените статью
( 1 Голос ) 
  • попытаться выяснить причины кризисного состояния ребенка
  • окружить ребёнка вниманием и заботой
  • обратиться за помощью к психологу
  • в случае длительно сохраняющихся признаков, таких как отсутствие интереса к деятельности, плохое настроение, изменение сна, аппетита, необходимо обратиться за помощью к психиатру, психотерапевту.

Факторы суицидального риска

Оцените статью
( 1 Голос ) 

ГРАФИК работы работников службы СППС на 2017/2018

Оцените статью
( 0 Голосов ) 

Информация для родителей

Оцените статью
( 2 Голосов ) 

Уважаемые родители, в нашей школе, как во всех школах Республики Беларусь, будет проводиться психосоциальное анкетирование.

Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики зависимого поведения среди обучающихся. Основная цель психосоциального анкетирования – выявлять среди обучающихся лиц, предрасположенных к формированию химической зависимости, и на основе полученных данных организовывать соответствующую профилактическую работу, эффективную психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающегося.

Подкатегории

Вход

Free live stats and visitor counter for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop

Кто на сайте

Сейчас 116 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Посетители сегодня

Today: 1
Yesterday: 115
This Week: 463

Образование

Профориентация

Детские сайты